Троллинг в интернете | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Троллинг  в интернете.
Как тролли помогают Вам зарабатывать

Если вы только планируете внедрить в свой бизнес продающие вебинары, то встреча с троллингом для вас неизбежна. Особенно если ваш проект привлекает большое количество людей и клиентов, вызывая тем самым зависть конкурентов и просто «неравнодушных» людей.

Чтобы понять, как бороться с троллингом в интернете, следует определиться с причинами его появления.

Троллинг  в интернете — это провокация от анонимных лиц, либо от персонифицированных участников, которые заинтересованы в привлечении к себе внимания путем издевательства над другими участниками сетевого общения.

Чаще всего троллинг встречается в социальных сетях, на форумах, в обсуждениях, на тематических сайтах, в местах скопления большого количества людей в интернете.

Сам термин пришел из английского языка и обозначает ловлю рыбы на приманку, на блесну. Другая версия происхождения слова «троллинг» происходит от троллей — уродливых, неприятных существ из скандинавской мифологии, которые причиняют зло окружающим.

Причины троллинга в интернете могут быть самыми разнообразными, но чаще всего троллинг не имеет какой-то конкретной цели, а происходит ради удовольствия самого тролля, который, питаясь чужой энергией, самоутверждается в своих собственных глазах и получает от этого процесса удовольствие.

Троллинг в интернете - природа

Причины троллинга  в интернете

1. Троллинг ради удовольствия. Да-да, часто тролли просто получают удовольствие от того, что сеют смуту и конфликты вокруг себя. В интернете легко спрятаться под маской неузнаваемости и под ником «Владыка Вселенной», что особенно свойственно начинающим троллям. Более продвинутые троллят уже интеллектуально, они хорошо знают тему, на которую ведут дискуссию и не сразу станет понятно, что перед вами тролль, потому что они действуют более тонко.

Продвинутый тролль не ругается и не оскорбляет, дабы не выпроводили с площадки и, конечно, не обсуждает и не троллит модераторов сайтов, по крайней мере, в начале своей дискуссии.

2. Самоутверждение.Люди, не умеющие реализовать себя в реальной жизни, начинают нападать на известных личностей, на звезд или просто на участников сообщества в интернете, пытаясь навредить их репутации. При этом сами же самоутверждаются.

3. Лишение репутации. Для бизнеса целью троллинга является лишение репутации конкурента путем распространения негативной информации о нем в сети. Давайте представим новую компанию, которая решительно забирает клиентов в своей нише, и появляются конкуренты, которые пока слабее этой компании.

Какую стратегию могут выбрать эти конкуренты для того, чтобы ослабить поток клиентов в эту компанию? Создать группы в социальных сетях, темы на форумах с обсуждением негативных сторон успешной компании. Потенциальные клиенты, просматривая отзывы о компании, так или иначе будут попадать на подобные ресурсы, а «продвинутые рекомендатели» в свою очередь постараются навредить репутации конкурента.

NB! ЛБК решительно не рекомендует вам троллинг как способ борьбы с конкурентами!

Лишить репутации с помощью троллинга можно не только компанию, но и отдельного человека. Скорее всего, это явление вы встречали в обсуждениях статей с провокационной тематикой или на вебинарах. Вебинары — это отличная среда для действий троллей, которые могут объединяться с целью вывести спикера на эмоции.

4. Привлечение внимания, если целью троллинга является привлечение внимания к себе.

5. Просто так. Бывает, что у тролля вообще нет никаких причин и целей, и провоцирует он конфликтную ситуацию просто так.

Троллинг в интернете - маска
Как действовать, если вас троллят? Инструкция к применению.

Несмотря на то, что троллинг относится к числу «грязных» технологий управления общественным мнением, тем не менее, в последнее время он широко распространен в сфере PR, в политической деятельности и в коммерческой сфере. Чаще всего аудитория, в которой действует тролль, не осознает этот процесс, поскольку находится в системе и не может наблюдать со стороны.

Тролли скрывают себя под маской «своего» человека, который будто бы заинтересован так же, как и другие участники обсуждения. Тем не менее, тролль провоцирует конкретного человека или организацию, разжигает конфликтную ситуацию, в которой последние могут показать себя не с лучшей стороны, например, начать реагировать на реальные вопросы аудитории как на троллинг.

Давайте разберемся на конкретных примерах.

Троллинг на вебинарах

Обратите внимание на имена участников вебинара и если вы найдете несуществующие имена по типу «Владыка», знайте, у вас  в группе возможный тролль. Если в ходе встречи на вас начинают нападать путем использования нецензурных слов в вашу сторону, или просто пишут, что «все это чепуха», знайте, — вас троллят.

Главный секрет троллинга заключается в том, что тролли питаются эмоциональными реакциями людей. Если вас удается спровоцировать, и вы уже вступили  в конфликт, то цель троллинга достигнута. Поэтому главный совет — не стоит поддаваться на провокации. Но в том случае, если вас откровенно троллят, а вы продолжаете игнорировать, то это негативно скажется на вашей репутации. Потому что не вся аудитория знакома с таким явлением как троллинг и ждет от вас реакции. В большинстве случаев, аудитория за вас, поэтому ждет, когда вы поставите тролля на место. Самое главное: помните, что вы хозяин территории, на которой вещаете, будь то конференция или продающий вебинар.

Поэтому обозначьте в начале встречи правила поведения на вебинаре и сообщите, что в случае несоблюдения правил, вы будете вынуждены закрыть чат, и тогда участники не будут иметь возможности давать обратную связь. Можно просто временно прикрывать чат, или удалять историю чата в случае появления провокаций. Но не стоит давать эмоциональной реакции, всегда ориентируйтесь на аудиторию.

Также вы можете сообщить аудитории, что вынуждены прикрыть чат, поскольку в комнате шалят школьники и попросить их покинуть вебинар самостоятельно, или передать эту задачу модератору. Но ни в коем случае не отвлекайтесь от темы вебинара, чтобы поставить на место тролля.

Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…

Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.

Попробуйте понаблюдать за другими. Посетите популярные вебинары в сети, отслеживайте троллинг и реакцию спикеров на троллинг. Иногда даже авторитетные спикеры поддаются троллингу и начинают блокировать всех подряд, даже обычных слушателей, которым интересна тема вебинара и предложение спикера. И это выглядит, мягко говоря, не презентабельно. А при обзвоне менеджерами по продажам посетителей вебинара выясняется, что клиентам не понравился спикер, потому что повел себя некрасиво, резко реагируя на вопросы обычных посетителей. Получается, тролль сделал свое дело, люди отказались от приобретения платных продуктов, потому что спикер просто не смог поставить тролля на место, а стал реагировать на вопросы обычных слушателей как на троллинг. Важно научиться чувствовать эту тонкую грань.

Потому что тролль также может задавать вопросы и будет непонятно что это тролль. Но если после долгого обсуждения и множества приведенных аргументов, тролль продолжает настаивать на своем, то тогда нет смысла продолжать дискуссию.

Троллинг в интернете - мир

 Способы троллинга на вебинарах и советы как обратить тролля в свою веру: 

1. Оскорбление.Если во время вебинара вас начинают оскорблять, то первое, что следует сделать — это не поддаваться эмоциональным реакциям. Сделайте паузу, подождите, когда пройдет эмоциональный пик. Затем просто поставьте тролля на место, напомнив правила вебинара и показав троллю и остальной аудитории, что хозяин здесь вы.

2. Дискуссия.Если троллинг имеет более интеллектуальный характер и тролль хорошо разбирается в вашей теме, знает конкурентов, знает нюансы вашей деятельности, то этот персонаж вам нужен! С помощью такого тролля вы можете выгодно подчеркнуть преимущества вашего предложения, и продемонстрировать остальным участникам свою прозрачность и уверенность в продукте. А значит, вам можно доверять.

Если тролль указывает вам на недостатки вашего продукта в сравнении с чем-то, например, в сравнении с продуктом конкурента, сделайте сравнительную характеристику и покажите выгодные преимущества своего продукта. Отвечайте на вопросы тролля как на обычные вопросы и показывайте выгоды и плюсы своего предложения. Ориентируйтесь на остальную аудиторию, на людей, которым интересен ваш продукт.

Если тролль начнет негативно отзываться о вашем продукте, то вспомните правила фрейминга и рефрейминга.

3. Настаивание на своем.Если тролль продолжает настаивать на своем, несмотря на приведенные аргументы и доводы, то просто игнорируйте его замечания. Можно отреагировать, так же как и Арнольд Шварцнеггер, когда он баллотировался на должность губернатора Калифорнии и ему задали вопрос: «А правда ли, что вы в молодости снимались в порнографических фильмах?», на что Шварцнеггер ответил так: «Это уже старая новость, пожалуйста, следующий вопрос».

Эталон — это своего рода шаблон, который вы можете использовать при ответах не неприятные для вас вопросы:

— Размывание среди равных эталонов.На вопрос, а правда что ваша фирма выпускает продукт с добавлением таких-то таких компонентов? Отвечайте «Ну и что, вся страна выпускает», или, «Кстати, не только наша фирма выпускает продукт с добавлением этих компонентов, но и 90% всех компаний нашей отрасли».

— Сравнение с высоким эталоном. Здесь можно привести в пример известную личность.

— Сравнение  с низким эталоном в сравнении с которым ваш продукт становится на голову выше.

— Игнорирование вопроса.Слушайте внимательно и оценивайте вопрос. Если вопрос – не вопрос, то спрашивайте: В чем ваш вопрос? Если вопрос провокационный, то лучше проигнорировать его, не вступая в конфронтацию.

Итак, троллинг в интернете явление не редкое и интересное, если понимать его и научиться поворачивать ситуацию в свою пользу.

Как отвечать на провокационные вопросы на вебинарах? Читайте в нашей статье «Как отвечать на неудобные вопросы на продающем вебинаре».