Особенности умной воронки продаж. Плюсы и минусы | Блог ЛБК
открыть доступ

Особенности умной воронки продаж. Плюсы и минусы

29.03.2018 | Воронка продаж

Каждый день в интернет-маркетинге что-то меняется, старые методы продвижения и привлечения внимания пользователей не работают, появляются новые.

Поэтому наивно полагать, что один раз разработанная автоматизированная воронка продаж будет кормить вас всю оставшуюся жизнь, но и постоянно заказывать новую накладно и не всегда оправданно. Как найти выход? На смену классической воронке продаж приходит умная воронка продаж! В чем ее преимущество, разберем в этой статье!

Как работает умная воронка продаж

Умная воронка продаж — инструмент, способный проанализировать, на какой стадии принятия решения находится посетитель сайта и сделать ему предложение, от которого он не откажется, то есть предложение, релевантное потребностям посетителя сайта.

Допустим, человек впервые попал на сайт, тогда ему предлагается получить бонус, подписавшись на рассылку.

Если человек уже посещал сайт и оставлял e-mail, то ему будет сделано предложение приобрести основной продукт. Если человек уже стал клиентом, покупал что-то или делает заказы регулярно, то на основе его предпочтений по предыдущим продуктам ему предлагаются новые.

Умные воронки продаж появились в ходе развития и эволюции маркетинговых инструментов, таких как ретаргетинг, персонализированный email-маркетинг, CRM-система, технология определения ухода посетителей. Но это не все факторы, способствующие возникновению автоматической воронки продаж.

Рост конкуренции в интернете, а также рост интеллектуального уровня среднестатистического пользователя привели к возникновению умных воронок продаж. Ведь предприниматели не могут позволить себе терять клиентов, навязывая свое предложение, а делают это более тонко, подстраиваясь под нужды людей.

автоматическая воронка продаж

Особенности умной воронки продаж. Плюсы и минусы

Плюсы

1. Анализирует посетителей лендинга. Посетители впервые попали на сайт через поисковую систему или же пришли из рассылки и уже являются подписчиками компании? А возможно, это клиенты, которые уже что-то покупали или вернулись к брошенной корзине? Все это влияет на то, какое предложение будет отправлено клиенту.

2. Делает релевантное предложение. Если человек зашел на сайт впервые, то его перенаправляют на лендинг, если же он уже вписался в рассылку, то ему показывают предложение. Контент также меняется в зависимости от ситуации посетителя.

3. Продает. Конечно же, это главная причина настройки автоматической воронки продаж. Люди не покупают у первых встречных, и воронка в данном случае успевает познакомить клиента с компанией, с предложением, с отзывами, дать попробовать, протестировать продукт и качество обслуживания компании.

автоматическая воронка продаж

Минусы

1. Дорого. Кажется, что умная воронка продаж идеальна, ведь она способна делать своевременно предложение клиентам, и предлагает только то, чего они сами желают. А такой инструмент не может быть бесплатным или стоить дешево.

Ведь, по сути, умная воронка продаж — это лендинг, посадочная страница с меняющимся дизайном и предложением в зависимости от его ситуации: готов ли посетитель сейчас оставить свой е-мейл или уже готов сделать заказ.

Для разработки такого подхода требуется огромное количество данных об интернет-пользователях, о клиентах конкретного бизнеса, поэтому маркетологи заинтересованы в поиске конкурентных преимуществ, а это — работа целой команды.

2. Недостаточно инструментов. Сейчас пока не так много инструментов, позволяющих настроить идеальную автоматизированную воронку продаж, но кое-что можно использовать уже сегодня, а не ждать, когда такой подход станет обязательным для маркетинга.

Инструменты ретаргетинга, данные интегрированных CRM-систем, GoogleAnalytics, куки на сайте, автоматическая e-mail-рассылка, срабатывающая в момент, когда клиент бросил неоплаченную корзину, всплывающие окна — ваши главные помощники. Внедрите их в вашу умную воронку продаж.

 

________________________________________________________________

Понравилась статья? Ставьте Лайк!

Хотите, чтобы ваш бизнес работал 24/7, не зависел от менеджеров по продажам, даже когда вы спите, отдыхаете или находитесь в совсем другой стране? Поможет в этом продающая воронка. 

Читайте прямо сейчас статью «Что такое продающая воронка».

Похожие материалы

Управление

Как написать бриф для сайта

23.01.2017

Воронка продаж

Как снизить расходы на рекламу?

07.11.2018