Управление маркетингом | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Управление маркетингом

Начинающим бизнесменам приходится регулярно сталкиваться с проблемами и сложностями. Появляются вопросы, требующие срочного решения, обнаруживаются новые задачи, с которыми не приходилось сталкиваться ранее.

Но, как показывает практика, самые большие трудности у бизнесменов возникают с отделом маркетинга. Ведь именно от его слаженной работы зависит будущее фирмы. Давайте разберемся, в чем секрет эффективного управления маркетингом и на что следует обратить основное внимание.

Хотите зарабатывать? Научитесь управлять!

Итак, что такое управление маркетингом? Это процесс разработки концепций, направленных на продвижение товаров и услуг, взаимодействие с целевой аудиторией с целью достижения различных бизнес-задач. Проще говоря, управление маркетингом подразумевает управление спросом.

Главные задачи управления маркетингом — получение прибыли и рентабельность деятельности компании на конкурентном рынке. Основная цель — поиск такого числа потребителей, которое нужно для реализации всей производимой продукции. Управление маркетингом направлено на решение следующих вопросов:

  • увеличение доходов,
  • рост объема сбыта,
  • расширение доли рынка,
  • уменьшение размера риска.

Набор бизнес-задач для каждой компании индивидуален, он определяется путем анализа и наблюдений.

Главное — не увязнуть в болоте

Запомните: ваш отдел маркетинга обязан работать слаженно и эффективно, генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Довольно распространена проблема, когда разработок у сотрудников много, но все идеи застаиваются как вода в болоте, ожидая подходящего момента или хорошего толчка от начальника.

Чтобы контролировать своих маркетологов, вы должны четко осознавать, какие элементы включает процесс управления маркетингом:

  1. Анализ возможностей рынка. Маркетологи должны оценить текущее состояние рынка, предвидеть развитие событий и при необходимости найти и исследовать новые рынки.
  2. Отбор целевых рынков. Во время поиска изучаются текущие условия спроса и осуществляется прогнозирование. Обязательно проводится сегментация — разделение всех потенциальных клиентов на категории. Для успешной реализации рекомендуется делать акцент на нескольких самых перспективных группах.
  3. Разработка комплекса маркетинга. Здесь необходимо учитывать особенности товара, его стоимость, методы распространения и стимулирования. Разработка нужна для создания требуемого объема спроса в выбранном сегменте рынка.  
  4. Реализация маркетинговой концепции. Чтобы воплотить в жизнь составленную стратегию, нужно организовать работу следующих систем:
  • маркетинговой информации,
  • планирования маркетинга,
  • организации маркетинга,
  • маркетингового контроля.

Концепции завоевания

Мир завоевывать мы вам, конечно, не предлагаем, но вот рынок сбыта настойчиво рекомендуем покорить. Специалисты выделяют следующие концепции управления маркетингом:

  1. Концепция совершенствования производства. Базируется на том, что покупатели будут отдавать предпочтение распространенной продукции с доступной стоимостью. Цель —  совершенствование производства, уменьшение уровня издержек, повышение производительности труда.
  2. Концепция совершенствования товара. Подразумевает благосклонность покупателей к продукции наивысшего качества, заметно отличающейся от своих аналогов. Цель —  улучшить технические и эксплуатационные качества, несмотря на увеличение издержек и повышение стоимости.
  3. Концепция сбыта. Основывается на том, что покупатели не будут приобретать продукцию в нужных количествах, если компания не уделит должное внимание сбыту и стимулированию. Цель — активное продвижение производимой продукции.
  4. Потребительская концепция. Делает основной акцент на потребностях покупателей, учитывает особенности и емкость рынка. Цель — удовлетворить желания потребителей. В связи с этим подразумевается создание целой службы маркетинга, занимающейся постоянной оценкой и мониторингом.
  5. Концепция социально-этичного маркетинга. Основана на удовлетворении естественных потребностей покупателей, используя для этого более практичные способы. Главенствующая идея концепции — сохранение окружающей среды, акцент на этичности продукции и ее социальной пользе. Цель — получить прибыль, удовлетворить потребности покупателей и интересы всего общества в целом.

Надеемся, теперь вы понимаете, как управлять маркетингом и как важно четко формулировать задачи и следить за их выполнением. Успех компании во многом зависит от правильно подобранной концепции, поэтому советуем уделить основное внимание маркетинговой стратегии и регулярно оценивать ее эффективность.

О том как создать постоянный поток клиентов в бизнес с помощью социальных сетей и силы интернета мы рассказываем на открытой онлайн-встрече.

Регистрируйтесь здесь, чтобы получить дорожную карту развития вашего проекта, которая четко покажет, как прийти к результату.