Начинающим бизнесменам приходится регулярно сталкиваться с проблемами и сложностями. Появляются вопросы, требующие срочного решения, обнаруживаются новые задачи, с которыми не приходилось сталкиваться ранее.
Но, как показывает практика, самые большие трудности у бизнесменов возникают с отделом маркетинга. Ведь именно от его слаженной работы зависит будущее фирмы. Давайте разберемся, в чем секрет эффективного управления маркетингом и на что следует обратить основное внимание.
Хотите зарабатывать? Научитесь управлять!
Итак, что такое управление маркетингом? Это процесс разработки концепций, направленных на продвижение товаров и услуг, взаимодействие с целевой аудиторией с целью достижения различных бизнес-задач. Проще говоря, управление маркетингом подразумевает управление спросом.
Главные задачи управления маркетингом — получение прибыли и рентабельность деятельности компании на конкурентном рынке. Основная цель — поиск такого числа потребителей, которое нужно для реализации всей производимой продукции. Управление маркетингом направлено на решение следующих вопросов:
- увеличение доходов,
- рост объема сбыта,
- расширение доли рынка,
- уменьшение размера риска.
Набор бизнес-задач для каждой компании индивидуален, он определяется путем анализа и наблюдений.
Главное — не увязнуть в болоте
Запомните: ваш отдел маркетинга обязан работать слаженно и эффективно, генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Довольно распространена проблема, когда разработок у сотрудников много, но все идеи застаиваются как вода в болоте, ожидая подходящего момента или хорошего толчка от начальника.
Чтобы контролировать своих маркетологов, вы должны четко осознавать, какие элементы включает процесс управления маркетингом:
- Анализ возможностей рынка. Маркетологи должны оценить текущее состояние рынка, предвидеть развитие событий и при необходимости найти и исследовать новые рынки.
- Отбор целевых рынков. Во время поиска изучаются текущие условия спроса и осуществляется прогнозирование. Обязательно проводится сегментация — разделение всех потенциальных клиентов на категории. Для успешной реализации рекомендуется делать акцент на нескольких самых перспективных группах.
- Разработка комплекса маркетинга. Здесь необходимо учитывать особенности товара, его стоимость, методы распространения и стимулирования. Разработка нужна для создания требуемого объема спроса в выбранном сегменте рынка.
- Реализация маркетинговой концепции. Чтобы воплотить в жизнь составленную стратегию, нужно организовать работу следующих систем:
- маркетинговой информации,
- планирования маркетинга,
- организации маркетинга,
- маркетингового контроля.
Концепции завоевания
Мир завоевывать мы вам, конечно, не предлагаем, но вот рынок сбыта настойчиво рекомендуем покорить. Специалисты выделяют следующие концепции управления маркетингом:
- Концепция совершенствования производства. Базируется на том, что покупатели будут отдавать предпочтение распространенной продукции с доступной стоимостью. Цель — совершенствование производства, уменьшение уровня издержек, повышение производительности труда.
- Концепция совершенствования товара. Подразумевает благосклонность покупателей к продукции наивысшего качества, заметно отличающейся от своих аналогов. Цель — улучшить технические и эксплуатационные качества, несмотря на увеличение издержек и повышение стоимости.
- Концепция сбыта. Основывается на том, что покупатели не будут приобретать продукцию в нужных количествах, если компания не уделит должное внимание сбыту и стимулированию. Цель — активное продвижение производимой продукции.
- Потребительская концепция. Делает основной акцент на потребностях покупателей, учитывает особенности и емкость рынка. Цель — удовлетворить желания потребителей. В связи с этим подразумевается создание целой службы маркетинга, занимающейся постоянной оценкой и мониторингом.
-
Концепция социально-этичного маркетинга. Основана на удовлетворении естественных потребностей покупателей, используя для этого более практичные способы. Главенствующая идея концепции — сохранение окружающей среды, акцент на этичности продукции и ее социальной пользе. Цель — получить прибыль, удовлетворить потребности покупателей и интересы всего общества в целом.
Надеемся, теперь вы понимаете, как управлять маркетингом и как важно четко формулировать задачи и следить за их выполнением. Успех компании во многом зависит от правильно подобранной концепции, поэтому советуем уделить основное внимание маркетинговой стратегии и регулярно оценивать ее эффективность.
О том как создать постоянный поток клиентов в бизнес с помощью социальных сетей и силы интернета мы рассказываем на открытой онлайн-встрече.
Регистрируйтесь здесь, чтобы получить дорожную карту развития вашего проекта, которая четко покажет, как прийти к результату.