В этом году Telegram стал особенно популярным не только среди обычных пользователей, но и среди предпринимателей.
Ведь именно Telegram стал еще одним мощным инструментом, обеспечивающим канал связи с клиентами. А открываемость сообщений в этом мессенджере составляет более 80%!
В чем его секрет и почему стоит использовать Telegram?
Telegram — это как Mercedes среди мессенджеров, после поездки на котором уже на захочется возвращаться к Lada Granta.
Значит ли это, что остальные мессенджеры пора отправлять в топку? Прежде чем принять решение — прочтите этот текст!
Чтобы попробовать Telegram, необходимо пройти несложную регистрацию и получить свой ник (как в Instagram), например @laboratoria. Так вы можете легко давать ссылки друзьям, коллегам, знакомым на свой аккаунт в программе.
________________________________________________________________________________
Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!
Возможности Telegram для бизнеса
1. Каналы. Создавая канал для собственной компании или проекта, вы подключаете к своему бизнесу активную аудиторию, до которой можете дотянуться одним касанием пальца к экрану смартфона.
Каналы в Telegram — это как паблики Вконтакте. Вы можете делиться с клиентами новостями компании, полезным контентом, статьями с корпоративного блога, изменениями в продуктовой линейки, сообщать о поступлении новых товаров, информировать об акциях и просто поддерживать общение и активность своей аудитории.
Посудите сами, те, кто вас читает в Telegram, пока еще получают 2-3 сообщения в день через этот мессенджер. Потому что нет конкуренции. Потому что Telegram среди ваших конкурентов практически никто еще не использует. Они не успели еще привыкнуть и освоить Whatsapp, Viber, Skype — особенно это касается малого бизнеса в оффлайн, а им вдруг предлагают пересесть на Telegram.
Поэтому рвите шаблоны и уводите свою аудиторию в этот мессенджер, и тогда ваши клиенты всегда будут в вашем кармане, то есть в приложении смартфона.
2. Внутренний чат компании. Хотите, чтобы ваши сообщения оставались внутри вашей компании? Тогда переведите общение и взаимодействие своих сотрудников в чаты Telegram. Отправляемые сообщения можно шифровать и удалять после получения.
Так вы минимизируете риск потери крутых идей. К тому же, легко контролировать работу компании на удаленке (если вдруг вы отправитесь покорять Эверест или захотите поплавиться на пляжах под тайским солнцем). Контролировать процесс работы компании легко, вы всего лишь перемещаетесь по чатам Telegram и остаетесь в курсе всех дел!
3. Собственный бот. Мобильные приложения стали терять свою популярность, а малый бизнес так и не пришел к тому, чтобы выстраивать отношения с помощью приложений.
Зато боты Telegram завоевывают свое место под солнцем.
Что такое бот? Это робот, который легко выполняет различные команды — например, отвечает на типичные вопросы клиентов, или отправляет информацию, которую запросил клиент.
Можно заказать разработку собственного бота, сэкономив тем самым время и деньги на содержание саппорта в Telegram. Конечно, на сложные вопросы придется отвечать человеку, а типичные вопросы отдать на “аутсорсинг” боту.
К тому же, имея собственный бот в Telegram, вы показываете клиентам, что ваша компания идет на шаг впереди, потому что технологична и следует трендам.
5. Клиентская поддержка через Telegram. С помощью ботов можно организовать клиентскую поддержку. Есть компании, которые получают около 7% заказов через Telegram.
Полную поддержку по товарам и услугам клиенты могут получать, не выходя из экосистемы мессенджера, и даже оплачивать эти товары. Но поскольку такой инструмент пока непривычен для аудитории, то рассчитывать на резкое увеличение продаж не стоит.
Если ваши клиенты — гики, которые любят высокотехнологичные штуки, то вариант продаж внутри Telegram — для вас! Но если ваши клиенты — обычные люди, то не стоит заморачиваться с разработкой ботов и продолжать принимать оплату традиционным способом.
А вот организовать поддержку через приложение — более чем реально, и даже необходимо! Потому что клиент сам выбирает время для общения с представителем компании и легко может это осуществить в течение рабочего дня.
Потому что для этого клиенту не потребуется включать компьютер и загружать программу. Хотя десктопная версия программы также имеется и помогает в работе.
6. Каталог товаров. Telegram для бизнеса позволяет внутри программы создать, разработав бота, каталог товаров и услуг с помощью API .
7. Отправка звуковых и медиафайлов также поможет бизнесу в формировании лояльности своей аудитории. К тому же, видео можно просматривать сразу внутри приложения. Также можно сжимать файл, уменьшая его вес, уже во время просмотра.
8. Фотофильтры. Это малоизвестная функция, но ей можно пользоваться, отправляя изображения своим клиентам. Пока до полноценного фоторедактора далеко, тем не менее, на изображение можно накладывать фильтры, надписи, стикеры, не покидая экосистему программы. Эта функция доступна пока еще только пользователям Android.
Плюсы Telegram
Плюсы Telegram
Возможность создавать каналы. Ищите идею для бизнеса? Вот вам идея: создайте каналы и займите трендовые имена, а спустя некоторое время продайте их. Это как доменные имена для сайта 15 лет назад или как названия аккаунтов Instagram, которые продавались за приличные (кстати) деньги!
Как уже говорилось выше, канал позволяет держать клиентов на расстоянии вытянутой руки, вернее на расстоянии одного нажатия на экран мобильного устройства!
Защита сообщений. Если вы боитесь несанкционированного использования ваших идей, то общайтесь с партнерами и единомышленниками через Secret Chat, который зашифрует ваши сообщения.
Наличие десктопной версии очень выручает, когда вы ведете работу за компьютером. Также, при получении сообщение на компьютер, Telegram сохраняет его в мобильном приложении, так что вы всегда будете оставаться на связи и быть в курсе дел.
Возможность совершения голосовых звонков. Так же как и конкуренты (такие программы как Skype, Viber, WhatsApp), Telegram сегодня обладает функцией совершения голосового звонка. То есть, мессенджер можно использовать в качестве связи, заменяющей сотовую связь, и совершать звонки с мобильного устройства.
Таким образом, возможности Telegram для бизнеса широки, если их использовать в правильном направлении. Например, не закидывать клиентов СПАМными сообщениями и не публиковать слишком часто «мегаполезный» контент (который может быстро наскучить клиентам), или не отправлять клиентов общаться с ботами, когда клиент хочет работать с человеком и не готов к покупкам через интерфейс приложения.
_____________________________________________________________________________
Хотите узнать, почему Вам нужно было быть в Telegram ещё вчера, как занять имя для своего проекта и ещё 4 имени про запас? Как можно использовать каналы в Telegram и как всего за 20 минут в неделю ваш АКТИВ вырастет быстрее, чем счёт в банке?
Тогда прямо сейчас смотрите запись вебинара Евгения Ходченкова «Telegram — займите место под солнцем».