Всё о лид-формах на сайте | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Всё о лид-формах на сайте

Сайт, который хорошо продает – это всегда целый набор элементов разной степени важности. Качество и цена товара или услуги, дизайн и юзабилити сайта, его технические характеристики, актуальность предложения и другие параметры имеют огромное значение. Любая мелочь может сыграть решающую роль. Медленно грузится страница — и горячий клиент уже ушел к конкуренту, у которого со скоростью загрузки все в порядке. Нет красивых фотографий товара с разных ракурсов — и человек отправляется на дальнейшие поиски. Возникли проблемы с оформлением заявки через сайт — и вам не видать продаж как своих собственных ушей.

Заполнение посетителем сайта лид-формы — один из самых важных этапов на пути к интернет-продажам. Всё о лид-формах на сайте и о том, как сделать максимальным их КПД – в нашей сегодняшней статье.

Всё о лид-формах на сайте

Что такое лид-форма

Лид-форма – это форма, которая позволяет собирать контакты заинтересованных людей с целью их дальнейшего «дожатия до покупки» через другие каналы. Согласитесь, намного проще продать товар или услугу, например, через цепочку электронных писем, чем снова привлекать пользователя на сайт.

Бывает так, что вы вложили время и деньги в создание сайта, пустили на него трафик, а заявок как не было, так и нет. В чем же дело? Одной из причин такой ситуации может быть то, что лид-форма на вашем сайте оставляет желать лучшего.

Почему лид-форма не конвертирует:

    • Ее мало кто видит, и нужно более грамотно ее расположить относительно других элементов сайта;
    • Она оформлена непривлекательно, и нужно поработать над дизайном, скорее всего, страницы в целом;
    • В ней столько полей для заполнения, что на крестик вверху страницы нажимают даже самые терпеливые. В этом случае нужно упростить лид-форму до минимально необходимого;
  • Предложение заполнить форму не несет ценности для потенциального покупателя. И тогда стоит продумать более интересную мотивацию для заполнения формы захвата и т.д.

Из чего состоит лид-форма

Лид-форма состоит из нескольких полей для заполнения контактной информации и других персональных данных. Здесь действует правило: чем больше строк нужно заполнять, тем ниже будет конверсия. Оптимально делать лид-форму лаконичной и спрашивать только имя человека и телефон либо e-mail.

Всё о лид-формах на сайте

Когда речь идет об оформлении заявки через сайт, может потребоваться больше данных. Например, город, марка машины (для заказа запчастей), необходимый размер изделия (одежды, мебели) и другие критерии. Важно понимать, что все это можно выяснить позже, и таким образом, не терять проценты конверсии. В то же время более длинная лид-форма дает более качественные лиды. Действительно заинтересованный человек обычно готов уделить оформлению заявки больше времени и заполнить больше полей.

Таким образом, начинать стоит с анализа ниши, и уже потом решать, какие компоненты лид-форм добавлять на свой сайт, а какие — нет. Если на товар или услугу высокий спрос и низкая цена, делайте максимально короткую форму захвата. Если вы продаете что-то дорогое и эксклюзивное (недвижимость, автомобили, оборудование), не бойтесь включить в форму дополнительные поля, чтобы выяснить больше информации о потребности покупателя. Велика вероятность, что ваша заинтересованность его подкупит, и он заполнит форму.

В любом случае не спрашивайте «для галочки». Стоит задавать только те вопросы, которые действительно важны.

Чтобы найти лучший вариант, используйте А/B тестирование.

О том, что это такое, узнайте в статье по ссылке: [Словарь Маркетолога] А/B тестирование

Можно сколько угодно рассуждать о том, какой должна быть эффективная лид-форма, но в каждой нише все по-разному. Несложные тесты помогут выявить самые конверсионные для вашего бизнеса лид-формы, чтобы выжать из них максимум.

Всё о лид-формах на сайте

С заботой о клиенте

Это удивительно, но в 2018 году все еще можно встретить формы захвата, в которых нужно вводить капчу. Этот ход точно не защитит вас от спама, а вот эффективность форм захвата значительно снизит. Самые продвинутые делают наоборот: поощряют пользователей за ввод каждой новой строки. Например, может высвечиваться зеленая галочка, которая дает сигнал о том, что человек на верном пути.

А бывало у вас такое? Вы заполняете форму из 5-7, или даже 10 полей, нажимаете «отправить», а система выдает ошибку и… сбрасывает все введенные данные. Не надо так, пожалуйста. Если, конечно, вы не хотите, чтобы пользователь закрыл страницу и не вернулся никогда.

Если какая-то информация введена некорректно, вежливо сообщите об этом, подсветив поле с ошибкой и оставив в прежнем виде все остальные заполненные строки.

Надо ли говорить, что качественно сделанную лид-форму легко заполнить с мобильного устройства? Уверены, что вы уже догадались.

Сегодня мы рассказали все секреты создания лид-форм, чтобы вы не допускали ошибок и легко получали контакты своих потенциальных покупателей для дальнейшей работы. Теперь дело за вами. Внедряйте полученные знания, получайте измеримые результаты и оставайтесь с нами!

Начинаете свой интернет-проект? Приглашаем на онлайн-встречу «Как собрать подписчиков и превратить их в деньги». Расскажем как создать актив в интернете который будет приносить вам стабильный доход уже через 100 дней. Регистрация здесь (клик).

Похожие материалы

Управление

Что даёт MBA