О мобильных приложениях для бизнеса заговорили пару лет назад. О том, что мобильный маркетинг — это must have для предпринимателей, которые хотят отстроиться от конкурентов, найти новый канал для связи с клиентами, попасть в телефон клиента, стали говорить еще в 2014 году. А нужно ли сегодня мобильное приложение малому бизнесу, обсудим в этой статье!
Мобильное приложение — специальная программа для мобильных устройств — смартфонов и планшетов, которое устанавливается в мобильное устройство, и взаимодействие с которым осуществляется путем нажатия на иконку приложения.
Игры, социальные сети, Youtube, Instagram, мессенджеры давно стали полюбившимися приложениями пользователей. А приложения для салонов красоты, туристических агентств, ресторанов, кафе — нужны ли на самом деле малому бизнесу и будут ли клиенты с ними взаимодействовать?
Мобильное приложение для бизнеса: зачем вам это нужно
На самом деле причин может быть много, зачем бизнесу мобильное приложение. Рассмотрим самые распространенные:
1. Формирование лояльности клиентов. Лояльность клиентов — вот что сегодня позволяет компаниям продавать много. О том, что работать с уже имеющимися клиентами намного дешевле и выгоднее, чем привлекать новых, знают даже школьники. Поэтому работая с клиентами с помощью мобильного приложения, можно создавать доверительные отношения, всегда поддерживать связь и дотягиваться до клиентов буквально нажатием пары кнопок. С помощью приложения можно создать программу лояльности типа «каждая 5-ая чашка кофе в нашем кафе бесплатно», «каждый 7-ой бургер — в подарок», «каждая 4-ая стрижка в салоне красоты — со скидкой 50%» и т.д.
Такие программы лояльности позволяют вам давать бонусы клиентам, все больше привязывая их к бизнесу, ведь участвуя в программе лояльности, клиенты будут возвращаться в компанию снова и снова. В тот салон красоты, в тот магазин, в то кафе, где у него уже есть скидка или купон.
2. Повышение продаж. Мобильное приложение, благодаря возможности создания программ лояльности, увеличивает доход компании. Также технология пуш-уведомлений позволяет напоминать клиентам о себе, информировать о новинках, акциях и продавать.
Разрабатывая мобильное приложение для бизнеса, вы должны изначально понимать, что вы создаете его не просто так, чтобы было. Ваша цель — продажи, поэтому работать с клиентами с помощью приложения нужно так, чтобы клиенты хотели взаимодействовать с вами. Только тогда они будут покупать то, что вы продаете. Например, вам придется делиться полезным контентом, рассказывать какие-то фишки, давать какие-то уроки, обучать клиентов, быть им полезными, вскрывать их возражения, отвечать на вопросы, даже если они пока их не озвучили.
3. Взаимодействие с клиентами с помощью отправки пуш-уведомлений. Push-уведомления — это, пожалуй, самая главная фишка мобильного приложения. Если человек скачает себе ваше приложение, установит, зайдет в него пару раз и все — он может не пользоваться им и не открывать, не взаимодействовать. Но когда человеку приходит уведомление — он видит его в новостной ленте телефона, то он в 90% случаев нажмет на пуш-уведомление и попадет в приложение. Отправка пуш-уведомлений может преследовать разные цели — пригласить клиентов на обед в кафе, поздравить с Новым годом, напомнить о распродаже, быстро оповестить о горящих путевках.
4. Возможность отстроиться от конкурентов. Как сегодня можно отстроиться от конкурентов? Делать то, чего не делают другие в вашей сфере. Например, работать с помощью мобильного приложения и завоевать себе место в телефоне клиентов наряду с такими приложениями как Google, Youtube, Yandex, Instagram… Если у вас есть приложение, значит вы на этом рынке всерьез и надолго, значит, вы — не фирма-однодневка, которая отработает сезон и забудет о своих клиентах.
Предлагая клиентам новую технологию, вы показываете, что идете в ногу со временем, вы готовы развиваться и двигаться дальше.
Теперь вы знаете, зачем малому бизнесу нужно мобильное приложение, и вы понимаете, что этот инструмент помогает увеличивать продажи и повышать доверие клиентов к вашей компании.
И тут возникает вопрос: как продвигать приложение, как мотивировать клиентов скачивать и устанавливать его? Ведь не стоит напрасно ожидать, что ваше приложение кто-то найдет в AppStore и установит.
Как продвигать мобильное приложение для бизнеса
1. Маркетинговые акции. Проведение маркетинговых акций как нельзя лучше способствует продвижению приложения. Реклама бонусной программы лояльности, акции, скидки, подарки за установку приложения всегда работают отлично. Также сами менеджеры компании, официанты, администраторы могут предлагать клиентам установку мобильного приложения для участия в программе лояльности и засчитывать уже первую покупку.
2. Отзывы к приложению. Вы знаете, что клиенты пишут отзывы и пожелания разработчикам мобильного приложения в AppStore и GooglePlay. Попросите ваших клиентов написать отзывы к приложению, чем оно им нравится, почему оно удобно для них. Если кто-то будет сомневаться, устанавливать ли себе ваше приложение, и увидит положительные отзывы, то обязательно установит.
3. Работа с клиентами. Предложите уже имеющимся клиентам установить ваше мобильное приложение, отправьте e-mail рассылку, расскажите об этой новости в социальных сетях, опубликуйте пост в блоге, установите виджет на сайт.
4. Реклама мобильного приложения. Чтобы быстро раскрутить ваше мобильное приложение, вы можете просто купить рекламу и получить сразу целевых клиентов и пользователей вашего приложения. Допустим, вы — туристическое агентство, вы рекламируете приложение о путешествиях с акциями и горящими путевками. Кто установит это приложение? Правильно — те, кто планирует поездку в ближайший отпуск. Получается, пользователи мобильного приложения — это уже целевые клиенты, ведь те, кто не путешествует и не планирует поездку, не будут устанавливать себе приложение турагентства. Следовательно, с этими пользователями нужно работать, это ваши потенциальные клиенты.
5. Размещение QR-кода приложения на визитках, в каталогах и другой печатной продукции компании. Вы пользуетесь визитками? Тогда используйте место на обратной стороне визитки с пользой для своего бизнеса, напечатайте QR-код для установки приложения. Теперь все, кто получает вашу визитку, могут установить себе приложение.
Таким образом, зная, зачем малому бизнесу мобильное приложение и какие действия необходимо предпринять для продвижения приложения на первоначальном этапе, вы можете принять для себя решение, нужен ли вашей компании такой инструмент как мобильное приложение.
Регистрируйтесь на открытую онлайн-встречу для предпринимателей, блоггеров и всех, кто начинает свой проект в интернете. Расскажем как использовать соцсети, собирать подписчиков и превращать их в деньги.
_____________________________________________________________________________
Понравилась статья? Кликайте «Мне нравится»!
Хотите достучаться до своей аудитории? Тогда используйте мобильный маркетинг!
Зачем мобильный маркетинг нужен бизнесу, читайте в наше статье!