Елена Захарова

Мобильный автосервис "Автофельд"

 

 

Страница в ВК

Через пару месяцев после обучение доход составил 250-300 тысяч рублей.

- Это задание скорее всего выглядит бредом. Не спрашивай, зачем его делать, просто сделай.

ДО ЗНАКОМСТВА С ЕВГЕНИЕМ ХОДЧЕНКОВЫМ:

"Пробуксовка" в течение 2 месяцев, месячный оборот проекта около 20 тыс. руб.

ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ У ЕВГЕНИЯ И "АЛЬЯНСА"

Постоянны поток клиентов, оборот 250-300 тыс. руб/мес.

Как женщина с двумя детьми, аспирант культурологии, вывела мобильный автосервис на оборот 250-300 тыс. руб/мес и говорит, что это не предел

Знакомьтесь, Елена Захарова — финалист Бизнес-Игры “Сапсан” из Новой Москвы (Троицк).

В Бизнес-Игре Елена помогала своему мужу Павлу развивать мобильный автосервис «Автофельд”.

Этот сервис помогает людям на дорогах Москвы: оказывает услуги по «лечению» автомобиля. Подобно врачу-фельдшеру Павел приезжает к “больному” в любое удобное место.

Немного забегая вперёд, отметим, по профессии Елена — культурно-просветительский работник. Была удостоена премий Правительства Москвы как «Лучший молодой специалист в сфере культуры».

Но, как известно, «талантливый человек — талантлив во всём».

Как Елена соединила свои таланты и принципы свободного бизнеса, читайте в этой истории успеха.

Иногда даже не понимаешь сначала, как это работает, но делаешь — и впоследствии приходит понимание.

В детстве я была скромной натурой. Все время что-то придумывала и творила. Но не была лишена лидерских качеств. Вишенкой на торте моего характера были упрямство и целеусремленность.  

Как так много вмещалось в одной маленькой девочке — не понятно 🙂

Сразу видно — скромная натура 😉

У меня два педагогических образования (театральный и социальный педагог). Практически сразу после начала учебы я пошла работать в детский сад педагогом-режиссером. Там-то меня и настиг мой первый проект, за который я получила диплом на “Ярмарке инновационных педагогических идей”.

 

Прочла книгу — продала и бизнес.

 

После рождения старшей дочери я начала изучать теории раннего развития детей. Это меня так вдохновило, что я решила открыть свой Детский центр.

Моим партнером стала мама такого же карапуза. Через три месяца мы с двумя годовалыми детьми на руках распахнули двери своего бизнес-дебюта. Я занималась содержательной частью, а она — финансовой. За два года у меня поменялся партнер по бизнесу и мироощущение.

В конце концов мне в руки попала книга Сета Година “Фиолетовая корова”, после прочтения которой я продала свой первый бизнес.

Продала, потому что поняла — мой детский центр ничем не отличается от других детских центров в Новой Москве. Да, мы предоставляли качественные услуги, да, у нас работали хорошие педагоги, но, по сути, мы оставались такими же, как все.

Прибыль делили на двоих с партнёром, и вкладываться в этот бизнес дальше я посчитала нецелосообразным.

Отдохнув несколько месяцев, я пошла работать художественным руководителем в Государственный Культурный Центр.

Этот центр раньше был Гарнизонным домом офицеров. Когда-то свои концерты в нем давали первые звезды советской эстрады: Пугачева, Ротару, Высоцкий (дал один из своих последних концертов) и другие.

Капремонта в нем никогда не было (с 1970 года, сам центр площадью в 2500 кв. м!), военные, уходя, унесли все, что выносится, и в 2011 году было такое ощущение, что посередине сгрузили кучу мусора и взорвали.

Вроде и было учреждение, и история у него была, но фактически все нужно было начинать с нуля.

Здесь я тоже занималась содержательным наполнением. За три года мы запустили работу Центра и сделали его лучшим государственным культурным учреждением Новой Москвы!

Моя команда выиграла грантов на 2,5 млн рублей. 

 

Мы реализовали такие проекты:

  • Фестиваль молодежной культуры и городских видов спорта “КреАктивити”, в рамках которого каждую неделю проходило молодежное мероприятие в Новой Москве, начиная с Ресторанного дня и заканчивая Днем экстремальных видов спорта;
  • Сеть городских арт-пространств для молодежи “Level up”, после которого наш Центр обогатился арт-пространствами на пожарной лестнице и крыше здания, культурные активности на территории района, мобильным экокинотеатром, работающим от велогенераторов, и еще кучей маленьких бонусов;
  • Проект “Один день жизни Новой Москвы”, для которого ребята из авиамодельного клуба собрали квадрокоптер для аэросъемок, а местные школьники, совместно с преподавателями и студентами ВГИКа, сняли фильм о жизни в Новой Москве.

    Гранты, конкурсы, флешмобы.

За 4 года моей работы в учреждении было реализовано еще много проектов без грантов, начиная с Концепции модернизации самого учреждения (с реконструкцией здания и обновлением всей содержательной части), заканчивая днями настольных игр “Игродни” (с современными и гигантскими настольными играми), интерактивным человеческим календарём “Челендарь” (где каждый человек мог стать героем дня), и мобильными велоквестами “Хронограф Новой Москвы” (рассказывающими и показывающими историю района от древних русичей до наших дней).

Есть и награды! 🙂

В 2014-м заняла II место в городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии культурно-просветительский работник. В том же году была удостоена премий Правительства Москвы как «Лучший молодой специалист в сфере культуры» и «Лучший реализованный проект в сфере культуры».

Параллельно я получила степень магистра управления в сфере культуры, образования и науки и поступила в аспирантуру.

 

Когда я работала на себя, мне не хватало личного помощника и еще нескольких часов в сутках. У работы в госучреждениях  другая специфика — не хватает полномочий.

 

Ты можешь стоять на одной ноге, можешь на двух, можешь подпрыгнуть или повернуться,.. а танцевать ты уже не можешь…

С рождением второй дочери мне в руки попала книга “Богатый папа, бедный папа”, которая взорвала мое сознание. Спираль моего развития перешла на новый виток. Параллельно в голову мужу пришла идея о мобильном автосервисе. Для человека, у которого вся жизнь связана с автомобилями, это было логично.

Для многих людей она стала «отправной точной»

 

Так появился Мобильный автосервис “Автофельд”. Первое время он сильно “буксовал” и не хотел ехать. Месячный оборот был всего 20 тыс. руб, сайт представлял унылое зрелище, но что с ним делать, я не знала.

Вот тут-то я и увидела объявление о интенсиве по продающим сайтам. Познакомилась с Евгением Ходченковым и узнала о первом наборе в Бизнес-Игру “Сапсан”.

Сыграть в бизнес-игру и заодно «прокачать» мобильный автосервис было заманчиво. И мы “купили билет на поезд”… в один конец.

 

Путь в Бизнес-Игре «Сапсан»

Первые полтора месяца “Автофельд” буксовал. Сайт переделывали 4 раза, реклама не работала, внутренняя искра пропадала.

В Новый год часто случаются чудеса. Так и с нами. Сразу после получения займа, что само по себе было новогодним чудом,  наступили морозы и клиенты стали звонить нам без каких-либо рекламных затрат.

Это — знак, подумали мы, и с новыми силами ринулись в бой. В итоге, к моменту окончания игры оборот составил 100 тыс. руб. в месяц (начался стабильный поток клиентов из Директ), а еще через пару месяцев составил 250-300 тыс. руб., и это не предел.

 

Когда ты умеешь продавать, становится неважно, что ты продаешь.

 

В дальнейшем клиентов планируем получать из Директа и Google Adwords.

Будем расширять платформу в соцсетях: делаем ставку на Facebook, Telegram и Instagram.

Делаем Телеграм-бота, который будет помогать, если машина не заводится, и бота, через которого можно будет получить любую автоконсультацию и вызвать мастера.

Другой вектор — публикации и статьи в СМИ. У нас сейчас стоит задача найти новаторов, которые не боятся пробовать новые форматы услуг и которые станут рассказывать о них. Также в приоритетах рассказать консерваторам о том, что выездной автосервис — это дешево, реально и удобно, и это не далекое будущее, а реальное настоящее.

Нанятый директолог, контакты которого дали в «Сапсане», снизил в 4 раза стоимость клика.

 

Директ уже дал хороший приток клиентов. В очередной раз убедились в мудрости делегирования. Нанятый директолог (контакты которого дали в «Сапсане») снизил в 4 раза стоимость клика (по сравнению с кампаниями, которые мы делали сами) и наладил рекламную кампанию со стабильным потоком клиентов.

За 100 дней Игры удалось переосмыслить бизнес-план и понять, что в том виде, в котором “Автофельд” существовал до “Сапсана”, он не может приносить прибыль. Переделать несколько раз сайт, найти финансирование, получить займ и “сдвинуть с места” махину автосервиса.

Интересным был опыт создания сайтов в конструкторах. Новым для нашей ниши — создание воронки продаж и попытка ее продвижения. 

Открытием — интенсив по Youtube и понимание механики процессов продвижения видео.

 

Впервые приобрели навыки работы с фрилансерами, что оказалось удобным и финансово доступным.

 

“Сапсан” помог сфокусироваться на главных задачах, отбросить муки анализа и поиска (Что сделать? Как? С помощью чего?). И волшебное слово “дедлайн” подхлестывало каждую неделю и мобилизировало.

Самым ценным за те 100 дней был комплекс наработанных решений для старта бизнеса, консультации людей, которые “не одну собаку на этом съели” и возможность общения с единомышленниками-стартаперами.

 

Брать и делать. Лучше пройти путь и учесть в будущем свои ошибки, чем не пройти его вовсе и страдать от того, что мог, но не сделал.

 

А еще в Игре есть задания с комментарием :”Это задание скорее всего выглядит бредом. Не спрашивай, зачем его делать, просто сделай”. А когда ты его завершил, становится понятно и очевидно, зачем это всё.

Сервис набирает обороты. Увеличивается количество людей, воспользовавшихся услугами повторно. Мы ищем мастеров и диспетчера, т.к. Павел (мой муж) не успевает выполнять все заявки. К Новому году планируем привести процессы к автоматизации и двигаться дальше.

 

— Елена, как женщина, которая обычно ничего не понимает в машинах, к тому же мама, может принимать активное участие в развитии мобильного автосервиса? 🙂

Когда ты умеешь продавать, становится неважно, что ты продаешь.

Маркетинг — моя любовь. Мне нравится изучать процессы и внедрять их в проекты. У меня есть сейчас то, чего не было на основной работе: гибкий график и возможность самой планировать свой день.

Для мужа это первый опыт собственного бизнеса. За моими плечами есть несколько реализованных проектов. Есть наработки по менеджменту и оптимизации процессов.

В этом деле я скорее консультант и исполнитель. На мне сайт, SMM, отдельные вопросы документации, аудита и стратегии, но последнее слово за мужем. Автофельд — его ребёнок.