Наталья Довбыш

Образовательный центр для педагогов-хореографов

 

 

Страница в ВК

Я была первой, кто начал проводить вебинары по хореографии.

Я была первой, кто начал проводить вебинары по хореографии. Помню, когда пыталась приглашать других хореографов для проведения вебинаров, многие крутили у виска и говорили: “Как это, учить танцам через Интернет?”

ДО ЗНАКОМСТВА С ЕВГЕНИЕМ ХОДЧЕНКОВЫМ:

Долгое время мой блог был для меня всего лишь увлечением, любимым делом, практически не приносящим дохода.

В программе "Самолет"

Первопроходческий образовательный центр для педагогов-хореографов, обучающий через онлайн мероприятия — прямые эфиры, вебинары, марафоны, тренинги.

Долгое время мой блог был для меня всего лишь увлечением, любимым делом, приносящем небольшой доход для своих личных нужд. Я не думала поначалу, что моя идея так понравится многим хореографам и у меня появятся постоянные подписчики и клиенты.

Очень хотелось бы тут сказать, что я с первого танца влюбилась в хореографию и с тех пор не представляла жизни без нее, но нет 🙂

 

Мое детство прошло в закрытом военном городке на севере нашей страны. Я любила творчество во всех его проявлениях.

Особенно меня завораживала музыка, мечтала научиться играть на фортепьяно. И в мою жизнь неожиданно вошел танец.

 Я то бросала, то снова начинала. Сейчас понимаю, это было оттого, что не встретилось тогда мне настоящего педагога по хореографии, который бы влюбил меня в танец окончательно и бесповоротно.

Так что, серьезно я начала заниматься только лет в 14, как раз когда в моей жизни появился тот самый учитель. А в 15 поступила на хореографическое отделение тогда еще культ-просвет училища.

 

 

В училище меня взяли исключительно за мои природные данные, я мало что умела, но очень быстро училась. Было сложно. Очень. 4 года жизни в зале с раннего утра до позднего вечера.

 

Сейчас вспоминаю это время с одной мыслью: “Как же я все это выдержала?”

После окончания училища пару лет танцевала в шоу-балете, работала с детьми, вела свой коллектив и участвовала в коммерческих творческих проектах.

А потом, мне захотелось чего-нибудь новенького и я поступила в Питерский университет культуры имени Крупской на заочное отделение и через 6 лет получила профессию менеджера СКД по специальности «социально-культурное проектирование».

 

К моей зарплате в школе я получила +100 руб. и возможность на протяжении 5 лет не проходить аттестацию. Вот и все бонусы! 🙂 Даже смешно.

 

После окончания института я начала открывать для себя интернет. Это был 2007-й год. Не то чтобы раньше у меня его не было, он был, но использовала я его исключительно для учебы в университете, на остальное не было ни сил, ни желания — работа, семья и маленький ребенок занимали все мое время.

 

И вот, когда я получила диплом, дочь подросла, времени стало больше, как-то я сидела в Интернете без какой-либо цели и увидела объявление “Как заработать в Интернете”. Сначала это вызвало недоумение, потом любопытство и массу вопросов типа: “А что, так можно?”

В общем, меня эта тема “зацепила” — и я начала изучать данный вопрос.

 

Мне на глаза попал бесплатный урок «Как создать блог на Word Press”. Информация на тот момент была абсолютно новой. Я показала все это мужу — и мы решили сделать свой блог. Это был 2009-й год. Тема блога была “Как начать бизнес в Интернет”.

 

По сути, мы писали там о своих первых шагах и о том, что делали сами.

 

А в 2010 году, в августе, муж сделал мне мой собственный блог horeograf.com, где я стала писать о своей работе хореографа, делиться опытом, рассказывать о том, чем занимаюсь сама. Так и пошло.

Первые 2 года я не зарабатывала ничего. Потом стал приходить первый маленький доход, который позволял покрывать оплату сервиса рассылки. Я так радовалась тогда!

Долгое время мой блог был для меня всего лишь увлечением, любимым делом, приносящим небольшой доход для своих личных нужд. Я не думала поначалу, что моя идея так понравится многим хореографам, и у меня появятся постоянные подписчики и клиенты. Делала это больше для себя.

 

 

Свой первый вебинар я провела в 2011 году, и я была первой, кто начал проводить вебинары по хореографии.

Помню, когда пыталась приглашать других хореографов для проведения вебинаров, многие крутили у виска и говорили: “Как это, учить танцам через Интернет?”

И я очень благодарна тем людям, которые меня поддержали тогда, кто не испугался и пошел в этот новый для себя эксперимент.

А сейчас вон сколько вебинаров по хореографии проходит, и никто не задается вопросами “Как это?” 🙂

 

Евгений прав, первым быть очень сложно, но я не жалею. Я по жизни — экспериментатор. Такой характер. Люблю все новое.

 

Не знаю, можно ли назвать мое дело громким словом “бизнес”.  Я думаю, что пришла в программу “Самолет” именно для того, чтобы сделать из него бизнес.

На сегодняшний день я позиционирую horeograf.com как образовательный центр для педагогов-хореографов.

Мы проводим онлайн мероприятия — прямые эфиры, вебинары, марафоны, тренинги от разных педагогов по различным направлениям хореографии, а также последние 2 года стали развивать направление офлайн-мероприятий и проводим мастер-классы для педагогов-хореографов.

Есть у нас интернет-магазин, где можно приобрести записи всех МК, которые мы проводим в Москве и Питере. Ведь далеко не все могут приехать на живой класс.

Весной 2019 года планируем провести свой первый хореографический конкурс в Сочи. Надеюсь, все получится!

 

 

Основные клиенты сейчас приходят из нашей рассылки и группы Вконтакте. Недавно начали вести аккаунт в Инстаграм, надеюсь и оттуда будут.

Правда, впереди еще очень много работы! Уверена, что «Самолёт» мне поможет сделать ее красиво. 

А началось все в 2012 году.

Первым с Евгением познакомился мой муж Сергей.

Они вместе со своим партнером участвовали в тренинге Евгения и Алекса Айвенго в Таиланде. И там запустили свой проект по интернет-профессиям.

 

Произошло это только благодаря Евгению, он помогал, подсказывал, курировал. И именно этот проект принес моему мужу первый миллион. Он, кстати, есть в списке миллионеров Ходченкова 🙂

 

Евгений — интересный, разносторонний человек, трудоспособный и, на мой взгляд, все успевающий… Я так не умею 🙂

Нравится, что он не зациклен на теме бизнеса и заработка, его интересуют темы здоровья, питания, которые мне очень близки.

Благодаря Евгению, уже 1,5 года мы не едим мясо, решение было принято после того, как я прослушала один из вебинаров в июле 2017 на тему питания, семья поддержала. Потом, в сентябре, мы всей семьей ездили на первый ЮгВегФест в экопоселение “Здравое”, было интересно.

Осенью этого года муж проходил программу “Биохакинг”, и я вместе с ним. В этом году собираемся писать стратегию жизни. Были на вебинаре Евгения, где он рассказывал о своем опыте.

 

Опыт заразительный. И на примере жизни Евгения, видно, что стратегия дает результат. Я слежу за всем, что он проводит, и мне это близко. Вот и все.

 

В моем деле очень сложно отследить результаты. Это творчество, а не математика.

Человек отучился на МК, я получаю много благодарностей за те знания, которые они получают, но люди уезжают в свои города, в свои коллективы — и все.

Дают они тот материал, который получили или нет, и в каком виде —сложно сказать. Каждый педагог ведь сначала материал перерабатывает под себя и только потом дает его детям.

Иногда пишут и рассказывают о своих победах на конкурсах, которые были завоеваны благодаря знаниям, которые они получили у нас. Но творческие люди слишком скромные и не любят рассказывать о своих победах.

Иной раз мне пишут про какие-то свои достижения с припиской: “Только вы не подумайте, что я хвастаюсь”. Сложно вытянуть из них инфу о каких-то результатах — и для меня это на сегодняшний день настоящая проблема.

Есть ощущение, что немного не хватает опыта в бизнесе и свободы. Деньги — ведь не цель жизни, на самом деле.

Каждый человек, я думаю, хочет хорошо зарабатывать, чтобы обрести свободу — свободу передвижения по миру, свободу выбора, свободу заниматься тем, чем хочется, а не тем, чем нужно. Я — не исключение.

Очень надеюсь, что, пройдя программу “Самолет”, достигну высоких результатов, смогу развить сободный бизнес и продолжу радоваться своему делу.